ФЭНДОМ

Торговля — это обмен товарами между странами, в игре это обмен ресурсов на на фабрики. Благодаря торговле, вы можете приобрести ресурсы, которых вам не хватает для нормального производства.

Ресурсы Править

В зависимости от текущих законов, регулирующих торговлю, определенный процент ресурсов страны предназначается для продажи. Эти ресурсы не могут быть использованы, вне зависимости от того, экспортируются они куда-либо в действительности или нет. Эта механика создана для того чтобы отобразить разные объемы добычи ресурсов. Например, если у какого-то ресурса, направленного на продажу, нет покупателя, он не будет использоваться даже в случае нехватки у страны-производителя, и все время будет доступен на глобальном рынке. Такая торговля не позволяет забивать склады ресурсами и повышает реалистичность игры, так как для покупки ресурсов требуется направлять производственные мощности фабрик. Эта система экономики кардинально отличается о того что было в предыдущих частях Hearts of Iron.

Od8u1hve

Окно торговли.

В отдельной вкладке торговли вы можете просмотреть, сколько производится ресурсов в вашей стране, сколько импортируется, сколько экспортируется, а также посмотреть излишки. Здесь же вы можете докупить у других стран недостающие ресурсы.

Какая-то часть ваших ресурсов всегда идет на экспорт. Количество экспортируемых ресурсов можно регулировать, благодаря законам, но чем меньше вы "делитесь" ресурсами, тем меньше ваш бонус к исследованиям. Это стоит учитывать при выборе закона.

O9qbbg43

Законы, регулирующие торговлю. С помощью них вы можете настроить импорт-экспорт ресурсов.

Перевозка ресурсов Править

Для заморской торговли требуются конвои, стоит отметить что они уязвимы во время войны.

Расстояние до страны-партнера отображается в окне торговли, как модификатор, чем он выше, тем дальше друг от друга страны. Расстояние может повлиять на эффективность конвоев, но ничего конкретного по этому поводу не показывается.

Торговля по суше имеет больший приоритет. Она возможно при условиях:

  • маршрут между странами можно пройти через нейтральные или союзные страны
  • расстояние между столицами короче 7,114 км.

Например, торговля между Танну-Тувой и Люксембургом невозможна, потому что расстояние между их столицами составляет 9917 км.

В противном случае два порта выбираются для торгового маршрута военно-морского флота. Эти порты выбираются из 10 портов, ближайших к их столицам. Эти 10 ближайших портов затем становятся парными комбинациями портов и места назначения, где они оцениваются по формуле: $ 10 × (уровень порта отправления + уровень порта назначения) − (расстояние в км)/7.114/3 $. Комбинация, имеющая минимальное значение, устанавливает морской торговый путь.

Торговля Править

Страна может начать торговлю с любой другой невраждебной страной, покупая у нее ресурсы, предназначенные для продажи. Страна, продающая ресурсы не сможет отказаться продавать их и даже не будет оповещена о начале торговли.

Стране-импортеру придется потратить как минимум одну Фабрику фабрику для того чтобы купить ресурсы. Каждая фабрика направленная на покупку ресурсов дает 8 единиц нужного ресурса, если он доступен на мировом рынке. Даже если страна-экпортер не может продать 8 единиц ресурсов, а, например, только 5, стране-импортеру все равно придется потратить на покупку одну фабрику

За продажу ресурсов, экспортер получает производственную силу одной фабрики за каждые 8 единиц продаваемых ресурсов. Полученная производственная сила считается как свои собственные фабрики. Они будут доступны в разделе строительства, и будут считаться своими в условиях национальных фокусов и законов, регулирующих экономику.