ФЭНДОМ

По большей части, Дипломатия в HoI4 является двухсторонней, а это значит, что все взаимоотношения, договоры и запросы выполняются один на один, между игроком и страной ИИ или между двумя государствами ИИ. Исключением является создание альянса. Все члены альянса вступят в общую оборонительную войну, а агрессор может приглашать других членов альянса принять участие в наступательной войне.

Вдобавок ко всему, дипломатия не является симметричной. Это значит что все переменные, влияющие на отношения с другими странами или вероятность принятия какого-либо договора, являются независимыми для каждого государства. Например, государство игрока может иметь позитивное отношение к другому государству, в то время как их отношение к игроку будет негативным. Отношения улучшаются, если вы находитесь в одной фракции, имеете общую идеологию, гарантируете независимость, ведёте торговлю или улучшаете отношения.

Дипломатические действия Править

В игре есть множество различных дипломатических действий. Все дипломатические действия в таблице ниже являются основными, все расторгаемые дипломатические действия имеют дополнительные, которые становятся доступными после активации основного. Они так же заменят основное действие в дипломатическом меню. Единственными исключениями являются Экспедиционный корпус, который отзывается действием "Вернуть экспедицию", и Просьба передать регион, которое отменяется действием "Передать контроль над регионом".

Действие Описание Требование(я) Условие(я) прекращения
Объявить войну Единственный способ начать новую войну.
  • Война идёт дольше 6 месяцев.
  • Является лидером альянса.
  • Проигрывающая сторона.
  • Перевес по военному счёту выше 50%.
Оправдать цель войны Начать фабрикование цели войны против другого государства.
  • Цель не является союзником.
  • Достаточное количество Political power политической власти.
Гарантировать независимость Гарантировать независимость другого государства. Если кто-то объявит войну нации, которой гарантирована независимость, то она автоматически вступит в альянс гарантирующего.
  • Государство имеет ту же идеологию.
  • Требует 25 Political power, +25 Political power за каждую нацию, которой уже гарантирована независимость.
  • World tensionМировая напряжённость достигла предела.
Попросить проход войск Проход войск позволяет перемещать войска и флот через территорию другого государства, союзного или нет.
  • Согласие государства.
  • Нет солдат на территории государства, предоставляющего проход.
Предложить проход войск Предложение прохода войск другому государству.
  • Согласие цели.
  • У государства, которому предоставлен проход, нет войск на территории предоставляющего.
Улучшить отношения Начать улучшение отношений между вашим и другим государством с течением времени. Отношения влияют на торговое влияние и вероятность принятия договоров.
Пакт о ненападении Наличие пакта о ненападении (ПОН) запрещает использование таких дипломатических действий как "Оправдать цель войны" и "Объявить войну".
  • Согласие цели.
  • Нельзя разорвать, если нет общей границы или не прошло 12 месяцев с момента подписания.
  • Через 12 месяцев, возможно разорвать пакт, в зависимости от соотношения сил на границе.
Пригласить в альянс Пригласить другое государство в ваш альянс
  • Согласие цели.
  • Не является лидером альянса.
  • Не участвует в общей войне с другими членами альянса.
Создать альянс Если вы не состоите в альянсе и национальный фокус позволяет вам создать альянс, вы можете пригласить другое государство создать новый альянс.
  • Цель имеет ту же идеологию.
  • Согласие цели.
  • Не является лидером альянса.
Вступить в альянс Позволяет вам вступить в альянс.
  • Цель является лидером альянса.
  • Не состоит в альянсе.
  • World tension Мировая напряжённость достигла предела.
  • Согласие лидера фракции.
Начать ленд-лиз Направить не враждебному государству экипировку и снаряжение во время войны. Можно как отправлять определённый объём производства каждый месяц, так и единоразово отправить снаряжение.
  • У государства получателя должно быть достаточно конвоев для перевозки снаряжения, или безопасный сухопутный маршрут.
Вступить в войну Позволяет вам присоединиться к войне члена альянса.
  • Не участвует в войнах с союзниками.
  • Цель является лидером альянса.
Нельзя отменить действие
Отправить добровольцев Направить ограниченное число дивизий в страну. Контроль над войсками сохраняется.
  • Цель в состоянии войны.
  • Находится в мире.
  • Не состоят в одном альянсе.
  • Число дивизий достигло предела.
Экспедиционный корпус Направить неограниченное число дивизий члену фракции. Контроль над войсками переходит к ИИ.
  • Сражаются в одной войне.
  • Цель является союзником.
  • Согласие цели.
  • Дивизии находятся на суше.
Нужно активировать возвращение экспедиции
Вернуть экспедиционные войска Возвращает все войска, переданные под контроль другого государства.
Попросить контроль над регионом Просьба к текущему владельцу оккупированного региона передать контроль.
  • Сражаются в общей войне.
  • Имеет достаточный военный вклад.
  • Согласие цели.
  • Регион не считается национальным для передающего государства.
Нельзя отменить действие
Передать контроль над регионом Передаёт контроль над одним из оккупированных регионов.
  • Согласие цели.
  • Нельзя отменить действие

Дополнительная информация Править

  • Гарантия независимости: Цена политической власти будет увеличиваться на 25 за каждое новое государство, которому вы гарантируете независимость. Так, для первой страны это будет стоить 25 Political power, для второй — 50 Political power и так далее.
  • Присоединение к альянсу и создание альянса: Требования для прекращения этих действий одинаковы. Это условия для активации дипломатического действия "Выйти из альянса", кроме, разумеется, требования не быть лидером существующего альянса, если вы собираетесь вступить в альянс.
  • Начать ленд-лиз: Количество отправляемого снаряжения может быть как процентом от ежемесячного объёма производства, так и фиксированным количеством припасов, но не оба одновременно. Вы сможете изменить договор ленд-лиза по своему желанию в любой момент.

Мировая напряжённость Править

Основная статья: Мировая напряжённость

World tensionМировая напряжённость является своеобразным счётчиком, по которому можно определить близость мировой войны. Многие дипломатические действия имеют ограничения, завязанные на мировой напряжённости. Аннексия государств, вступление в альянсы, объявления войн — это примеры вещей, которые увеличивают мировую напряжённость.

Если обобщить, то страны Оси заинтересованы в низкой напряжённости, так чтобы они не имели дела с широкой коалицией против них, в то время как демократии вроде США желают более высокой напряжённости, чтобы свободно вмешаться.